8 (495) 981-21-01

Рабочая встреча риелторов ЕГСН: «Как легко восстановить утерянные документы на квартиру»

Случайная утеря или продуманная кража документов всегда неприятна. Когда же дело касается документов на квартиру – это неприятно и хлопотно вдвойне. Периодически к нам обращаются клиенты, у которых отсутствуют необходимые документы для совершения операций с недвижимостью. В связи с этим, сотрудники компании ЕГСН провели рабочую встречу по этой актуальной теме. В ходе встречи были рассмотрены следующие вопросы:

Где владельцу квартиры можно восстановить утерянное свидетельство о праве собственности?

  • Для начала хочется сразу успокоить тех людей, с кем произошла данная ситуация. Утрата такого документа как свидетельство о праве собственности – далеко не самая катастрофическая ситуация, с которой может столкнуться собственник квартиры. Ведь с июля 2016 года выдача свидетельств о государственной регистрации прав (в том числе повторных) не осуществляется в принципе. По состоянию на 2018 год государственная регистрация возникновения, а также перехода прав на квартиру  удостоверяется лишь одним документом, в котором содержится наиболее полная информация о квартире и ее собственниках. Документ этот называется – выписка из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Чтобы получить этот документ, владельцу квартиры достаточно обратиться в МФЦ, либо в Росреестр.
  • Также, для удобства собственников есть и электронный формат заказа выписки на сайте Росреестра. Однако, необходимо учитывать, что сведения, указанные в документе, являются актуальными лишь на дату их предоставления.
  • Теперь поговорим о сроках предоставления выписки ЕГРН. Так, МФЦ выполняет запрос за 5 рабочих дней, Росреестр – за 3 рабочих дня. Стоимость выписки – от 250 рублей (для электронного формата) до 750 рублей (зависит от полноты запрашиваемых сведений).

Где владельцу квартиры можно восстановить утерянные правоустанавливающие документы (договоры купли-продажи, дарения, долевого участия и т.п.)?

  • Давайте вначале разберемся, что такое правоустанавливающие документы? Правоустанавливающие документы – это документы, на основании которых регистрируется право собственности на квартиру, и выдавались свидетельства о государственной регистрации права (до 2016 года) или выписка из ЕГРН – сейчас. Одними из наиболее распространенных типов правоустанавливающих документов являются договоры дарения, купли-продажи, долевого участия.
  • В случае утери правоустанавливающих документов на квартиру владелец  может сделать запрос в территориальное отделение Росреестра на предоставление их заверенной копии. Кстати, если договор купли-продажи оформлялся в нотариальном порядке, то его копию можно также получить у нотариуса, как и копию свидетельства о праве на наследство.

Что еще необходимо сделать владельцу квартиры, если документы на квартиру украдены?

  • Во-первых, собственнику, у которого украли документы на квартиру, необходимо сообщить об этом в полицию.
  • Во-вторых, можно подстраховаться и дополнительно обратиться в территориальный офис Росреестра с заявлением о запрете  на сделки без вашего личного участия. Получив такое заявление, Росреестр внесет соответствующую запись, а вы сможете защититься от мошенников. Как говорится, безопасность не бывает лишней.
  • В остальном же порядок восстановления украденных документов на квартиру идентичен действиям при утере.

Надеемся, теперь вы сможете без проблем восстановить утерянные или украденные документы на квартиру и подготовиться к предстоящей сделке. В свою очередь, опытные риелторы ЕГСН будут рады оказать вам профессиональную консультацию по любым вопросам.

20 марта 2018